5 марта мы с 9 “В” классом посетили Государственный музей истории Узбекистана. Наша экскурсия была посвящена теме “Культурное наследие узбекского народа”.
Культурное наследие – это результаты деятельности людей, их нравственные чувства.
Духовное культурное наследие – это знания, литература, музыка, изобразительное искусство, театр и т.д. Кроме того, культурное наследие связано с определенными историческими эпохами и конкретными обществами, нациями, народностями, специфическими сферами деятельности.
Урок-экскурсия по предмету “Идея национальной независимости” удался. Войдя в музей, мы первым делом начали свое путешествие с первого этажа, где ребята ознакомились с выставкой, посвященной культурным отношениям между Узбекистаном и Южной Кореей. Учащиеся настолько прониклись тонкой восточной культурой, что отвлечь внимание 9 “В” было невозможно.
Смотр корейских тканей | В зале, посвященном отношениям Узбекистана и Южной Кореи
|
Вот, например, когда проходишь в конец зала выставки, то неожиданно начинает играть корейская национальная музыка и стена превращается в экран, на котором появляются изображения живописи и архитектурных сооружений в корейском национальном стиле. Девочки, уловив мелодию, стали неожиданно для всех нас танцевать корейский национальный танец. Было трогательно, пробирало до мурашек по коже.
Корейский национальный танец в исполнении девочек 9 “В”
|
Дальше мы посетили второй этаж, подробнее остановились у экспонатов, отражающих историю государства Темуридов.
В Государственном музее истории Узбекистана с 9 “В” классом
|
На третьем этаже мы ознакомились с завоевательной политикой России в Средней Азии. Учащиеся смогли увидеть фотографии тех тяжелых времен, ближе познакомиться с жизнью и деятельностью джадидов. Также мы обратились к истории становления государственной независимости Республики Узбекистан, увидев наше прошлое и поняв, каких успехов наше государство достигло за годы независимости.
В завершение нашей экскурсии по музею мы посетили еще один зал, предназначенный для маленьких детей. Этот зал так устроен, что дети могут прикоснуться кисторией нашего народа через игру. Но учащихся 9 “В” класса совсем не заботило, что этот зал совсем не для их возраста, а для маленьких детей. Ситора с Бабуром играли в шахматы, которые были сделаны из мягких игрушечных подушечек, Азиза попросила у художника кисть и попробовала свои способности в изобразительном искусстве.
Ситора и Бабур (9 “В”) Игра в шахматы |
Азиза (9 “В”) Помогает художнику оформлять газету к празднику |
Я думаю, что эта экскурсия помогла учащимся узнать больше о культурном наследии наших предков, ученых современности, живописи, архитектуре нашей Родины.
Домашним заданием учащимся было дано нарисовать какой-либо исторический экспонат, наиболее запомнившийся в музее и составить о нем рассказ.
Организатор экскурсии: О.В.Мячина – учитель истории.
Метки культура, музей истории
Комментариев нет
Подписаться на RSS комментарий