“История”, 6 класс (наглядный материал)

Методическая копилка ◦ “История”, 6 класс (наглядный материал)

Карточка №1. 

Подумайте, кто изображен на рисунке: обезьяны или древнейшие люди.

1024*503 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №2. 

Составьте рассказ по рисунку. Каким был один из способов добычи мяса древнейшими людьми?

1024*521 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №3. 

Составьте по рисункам рассказ об охоте на главного промыслового зверя ледникового времени. Докажите, что охота на крупного зверя была невозможна в одиночку.

1024*583 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №4. 

  1. Опишите рисунок. предположите, кто из рыболовов добудет больше рыбы.
  2. Подумайте, какие изобретения людей превратили рыбную ловлю в одно из главных занятий.
1024*504 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №5. 

  1. Сравните два рисунка на одну тему. Чем рисунок первобытного художника отличается от рисунка нашего времени. Найдите не менее трех различий.
  2. Какой из рисунков вам больше нравится? Чем?
1024*571 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №6. 

Опишите и объясните действия первобытных людей перед охотой.

768*902 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №7. 

Опишите древний похоронный обряд. Почему умершего уложили в позе спящего? Чем объяснить, что в могилу кладут различные предметы?

768*906 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №8. 

Составьте рассказ о работе первобытных земледельцев. Включите в рассказ названия орудий труда. В чем состояли трудности первобытного земледелия?

1024*590 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №9. 

  1. Рисунок дает представление о восьми изобретениях и открытиях, сделанных первобытными людьми. Охарактеризуйте эти открытия и изобретения.
  2. Предположите, родовая и соседская община изображена на рисунке.
  3. Вообразите, какие распоряжения отдает человек в центре. Кто он?
1024*578 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №10. 

Художник нашего времени изобразил на рисунках земледельческие работы в Древнем Египте. Правда, он перепутал последовательность этих работ.

  1. Составьте по рисункам рассказ о земледельческих работах. В какой последовательности они проводились?
  2. Какими орудиями труда пользовались земледельцы?
  3. Каких домашних животных они разводили?

 

1024*669 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №11. 

В древнеегипетском папирусе сказано: “Горе крестьянину!”. О чем идет речь? Составьте рассказ по рисункам.

768*905 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №12. 

Однажды бедняки и рабы в Древнем Египте сделали попытку освободиться от угнетения. Составьте рассказ по рисункам.

768*918 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №13. 

Составьте по рисункам рассказ о древнеегипетском войске и его завоевательном походе в чужую страну.

768*908 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №14. 

Ночь… Куда спешат эти двое?

– Я боюсь гнева богов! – дрожит от страха один.

– Голод и нищета страшнее их гнева! Идем, я знаю, как проникнуть внутрь! – торопит другой.

  1. Предположите, что замышляют эти двое. Чем привлекают их каменные громады?
  2. Опишите внешний вид знаменитых сооружений древности. В какой стране они были возведены?
1024*565 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №15. 

Вельможа фараона с жезлом, посохом и письменными принадлежностями.

Древний мастер, изображая человеческую фигуру на плоскости, соблюдал определенные правила.

Не следуя этим правилам, художник нашего времени изобразил того же вельможу дважды: 1. Вид спереди. 2. Вид сбоку.

О каких правилах идет речь? В чем особенности изображения человека в египетском искусстве?

943*511 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №16. 

  1. Какую древнюю повесть иллюстрируют рисунки? В какой стране она была создана? Вспомните содержание повести.
  2. Найдите к каждому рисунку соответствующий отрывок из повести:
  • “Распростерся я перед ним. Душа моя исчезла, тело ослабло, и не было больше сердца в груди…”
  • “Задыхался я, горло мое горело, и сказал я: “Это вкус смерти”.
  • “Любая страна, на которую я делал набег, была изгнана с пастбищ и колодцев, и угонял я стада, и уводил жителей ее”.
768*964 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №17. 

Все смотрят вверх на жреца в белом. Слышен его голос, обращенный к толпе:

– Бог Син открыл нам тайну… Ночью семерка злых духов окружит его! Он померкнет и настанет тьма! Но не пугайтесь, приносите жертвы, молитесь! И вы вновь увидите на ночном небе его сияние!

Что вам известно об изображенном на рисунке здании? Опишите его. Отделите правду от вымысла в словах жреца.

1024*557 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №18. 

  1. Изложите по рисункам содержание древнего мифа. Вспомните его название.
  2. В какой древней стране возник миф? Какое отражение в мифе нашла природа страны?
768*988 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №19. 

Бритоголовые жрецы беседуют на крепостной стене. Никто не слышит их речи.

– Царь царей подходит к городу с войском. Если поможем ему, он сохранит наши храмы и богатства.

– А не сочтут ли нас предателями?
– Нет, мы действуем по внушению богов.

В каком древнем городе происходит действие? Опишите известные вам постройки. Какому событию предшествовал разговор жрецов? Что он означал?

768*905 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №20. 

В VIII-VII веках до н.э. ассирийцы внесли ряд новшеств в военное дело.

  1. Как ассирийцы стали использовать лошадей? Как прежде использовали лошадей на войне (например, древние египтяне)?
  2. Как ассирийские пехотинцы переправлялись через реки?
  3. Как ассирийцы усовершенствовали технику осады крепостей? Что именно они изобрели?

 

768*933 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №21. 

Художник сделал несколько рисунков и в шутку озаглавил их двумя буквами древнейшего алфавита.

  1. Почему разные слова записаны одними и теми же буквами? Какие слова записал художник? Каким он пользовался алфавитом? В чем его особенности сравнительно с русской азбукой?
  2. Какие русские буквы напоминают буквы древнего алфавита? Случайно ли это сходство?

 

1024*573 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №22. 

  1. Какие древние поэмы иллюстрируют рисунки? В какой стране были созданы эти поэмы?
  2. Раскройте содержание рисунков. Какие эпизоды из поэм иллюстрирует каждый?
  3. Подберите к каждому рисунку стихотворный отрывок:
I. Страну проиграв Кауравам, Пандавы
Лишились приюта, лишились державы
II. Слоны в гущу всадников грозно врезались,
Топча лошадей, колесницы и конных,
И стрелы впивались в слонов разъяренных
III. Ни чести, ни совести в мире: мы видим воочию,
Как Ситу уносит владыка Летающих Ночью!
IV. Несметную силу привел он, поставив под стяги
Своих обезьян, что зовутся “лесные бродяги”
1024*645 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №23. 

“…Эти семь считаются домашними животными”, – сказано в древней индийской поэме “Махабхарата”.

  1. Какие из упомянутых в поэме “семи животных” вам знакомы?
  2. Что было общего в положении “семи домашних животных”?
  3. Подумайте, могли бы оказаться в поэме эти слова, если бы в то время в Индии существовал первобытнообщинный строй.
1024*507 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №24. 

  1. В двух древних странах записали одно и то же число. Какое это число? Что за страны?
  2. В какой стране была придумана более удобная система счисления? Чем она удобнее? За счет чего удалось добиться этого удобства?
1024*506 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №25. 

  1. Какую древнюю басню иллюстрирует рисунок 1? Какой народ ее создал? Кого высмеивала басня?
  2. Вспомните содержание мифа, который иллюстрируют рисунки 2-3. В какой древней стране он возник? Какие качества миф воспитывал у людей?
768*935 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №26. 

Словно чудовищная окаменелая змея, вьется она по крутизнам гор, спускается в глубочайшие долины. Она называется на языке ее создателей Ванличанчэн (“стена десяти тысяч ли”).

Как мы называем эту постройку? Опишите ее. Для чего она была предназначена?

768*994 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №27. 

Неотложное дело заставило вельможу покинуть укрепленную усадьбу и отправиться в соседний город. Богач надеялся, что ему удастся избежать нежелательной встречи.

Что произошло дальше? Дайте описание рисунка. О каком событии он рассказывает?

1024*515 пикселей
формат файла – JPEG

 

Карточка №28.

 

Какому мифу посвящены рисунки? Какое крылатое выражение связано с этим мифом? Как греки объясняли название изображенного на рисунке моря?

 

 

 

 

768*915 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №29. 

Какому мифу посвящены рисунки? Какую мечту людей греки выразили в мифе?

 

 

 

 

1024*608 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №30. 

Каким мифам посвящены рисунки? Как древние греки представляли себе небо? Что, согласно мифам, греки ценили в человеке?

 

 

 

1024*508 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №31. 

Какому мифу посвящены рисунки? Подготовьте по рисункам рассказ.

768*873 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №32. 

Какому мифу посвящены рисунки? За что греки почитали героя этого мифа?

 

 

 

1024*614 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №33. 

  1. Каким мифам посвящены рисунки?
  2. Какие крылатые выражения связаны с этими мифами?
1024*655 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №34. 

  1. Каким древним поэмам посвящены рисунки? В какой стране были созданы эти поэмы?
  2. Раскройте содержание рисунков. Какие эпизоды из поэм иллюстрирует каждый?
  3. Подберите к каждому рисунку стихотворный отрывок:
I. Вздулся кровавый синяк полосой на спине от удара.
Сжался Терсит, из очей его брызнули крупные слезы.
II. “Горе мне! К смерти, как вижу я, боги меня призывают!
Я помышлял, что со мною мой брат, Деифоб нестрашимый,
Он же внутри, за стеной, а меня обманула Афина!”
III. Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко
Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился.
IV. Мачта, сломясь с парусами своими, гремящая пала
Вся на корму… Тут Зевс, заблистав, на корабль громовую
Бросил стрелу…
768*900 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №35. 

Гонец принес ужасную весть: “Готовься к битве, царь! Сюда идут враги. Дикие и невежественные пришельцы с севера не знают грамоты, все жгут и разрушают на своем пути!”

Какая древняя постройка изображена на рисунке? Как она выглядела? Опишите ее. Накануне каких событий могла произойти изображенная здесь сцена?

768*925 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №36. 

Какое знаменитое сражение здесь изображено? Опишите корабли и приемы ведения боя.

1024*494 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №37. 

Опишите “живой товар”, работорговца и покупателей на рынке рабов.

  1. Как выглядят выставленные на продажу рабы?
  2. Как ведет себя работорговец? Вообразите, какими словами он зазывает покупателей?
  3. Как относятся свободные греки к продаже людей? Вообразите, о чем они беседуют?

 

 

 

1024*498 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №38. 

  1. Где использовали труд рабов в Древней Греции? Сделайте описание рисунков.
  2. Предположите, какие фигуры на рисунках изображают рабов. Какие – свободных? Каким трудом принуждали заниматься рабов?

 

768*914 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №39. 

  1. Где расположен изображенный на рисунке порт: в самой Греции или в колонии? Какие товары греки возили в колонии? Какие вывозили?
  2. Опишите военный и торговый корабли. Предположите, были ли различия в скорости их передвижения.
1024*515 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №40. 

Узнаете ли вы этот город? Тех людей, кому он не нравился, жители города называли ослами. Почему они так говорили? Какие постройки и сооружения вам знакомы?

 

 

 

 

 

1024*515 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №41. 

Художник хотел изобразить знаменитые в древности спортивные состязания. Но он перепутал два похожих географических названия, отчего рисунок получился фантастическим.

  1. О каких состязаниях идет речь? Какую ошибку допустил художник?
  2. Что в рисунке соответствует исторической правде?
768*924 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №42. 

  1. Составьте по рисункам рассказ о знаменитых спортивных состязаниях. опишите виды пятиборья.
  2. Подумайте, как эти состязания готовили юношей к выполнению обязанностей гражданина.
  3. Предположите, какую роль на состязаниях играли люди с хлыстами.

 

 

1024*644 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №43. 

“С крыльями на свет родиться – выше счастья в мире нет!” – поет хор

  1. Предположите, что это за зрелище.
  2. Какие три части имеет сооружение? Каково назначение каждой?
1024*541 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №44. 

О каких характерных особенностях двух древних государств рассказывают рисунки? Кому принадлежала верховная власть в этих государствах?

768*953 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №45. 

Войско какого древнего государства здесь изображено? Опишите это войско. Как оно действовало в бою?

 

 

 

 

1024*541 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №46. 

Буря… Третьи сутки не видно днем солнца, а ночью звезд. Корабль носит по волнам безбрежного моря. Впереди огонь. И вдруг… О, радость! Впереди огонь.

Что увидели мореходы? Опишите сооружение. Каково его назначение?

1024*509 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №47. 

Каким легендам посвящены рисунки?

1024*488 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №48. 

Опишите город Рим в первые века его существования.

1024*543 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №49. 

Что общего с точки зрения римлян, между этим человеком, предметом  и животным? И в чем между ними различия?

1024*509 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №50. 

Опишите труд рабов в имении римского рабовладельца. Что на рисунке свидетельствует о тяжелом положении рабов?

1024*522 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №51. 

Подумайте, чей труд использует римский землевладелец в своем имении. Найдите на рисунке не менее четырех-пяти подтверждений вашего ответа.

1024*519 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №52. 

Раскройте содержание рисунков. Что можно по этому рисунку узнать о взаимоотношениях рабов и рабовладельцев?

768*980 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №53. 

Для каких целей предназначалась каждая из этих военных машин? Как она действовала?

1024*622 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №54. 

Какие эпизоды крупнейшего восстания рабов изображены на рисунках?

 

 

 

768*987 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №55. 

I. Диких породы зверей по лесам они гнали и били.
Крепким тяжелым дубьем и бросали в них меткие камни;
Многих сражали они, от иных же старались укрыться.
II. О человеческий род несчастный! Такие явленья
Мог он богам приписать и присвоить им гнев беспощадный!
III. Сколько стенаний ему, сколько нам это язв причинило,
Сколько доставило слез и детям нашим и внукам!
  1. Подберите к каждому рисунку стихотворный отрывок из древней поэмы.
  2. Как называется эта поэма?
  3. Как древний поэт представлял себе жизнь первобытных людей? Как он объяснял возникновение религии?
1024*490 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №56. 

I. “Сам я тебя понесу, и не будет мне труд этот тяжек.
Что б ни случилось в пути – одна нас встретит опасность или спасенье одно”.
II. “Вот он, то муж, о котором тебе возвещали так часто:
Век вернет золотой на Латинские пашни…
… и пределы державы продвинет.
Ныне уже прорицанья богов о нем возвещают”.
  1. Какую древнюю поэму иллюстрируют рисунки? Какие ее эпизоды?
  2. Власть какого правителя прославляет поэма?
  3.  

1024*655 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №57. 

Рисунок иллюстрирует эпизоды из двух поэм.

Строка из первой поэмы : “В первую очередь выковал щит он огромный и крепкий”. Из второй поэмы: “Бог огнемощный на нем италийцев и римлян деяния выковал сам…”

Почему один и тот же рисунок иллюстрирует эпизоды из разных поэм? Из каких поэм?

1024*631 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №58. 

Два знаменитых полководца древности во время своей борьбы за власть совершили поступки, память о которых сохранилась в крылатых выражениях. Один из полководцев был царем, другой – знатным патрицием.

Какие поступки изображены на рисунках? Какие крылатые выражения связаны с этими поступками?

1024*624 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №59. 

Этому городу более двух с половиной тысяч лет. Его называли Вечным городом, Золотым городом или же просто Городом. Жители отдаленных стран мечтали хотя бы одним глазком взглянуть на Город.

  1. Как он называется?
  2. Как выглядела его центральная часть в первые века нашей эры? Опишите знакомые вам сооружения и постройки.
1024*663 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №60. 

“Здравствуй, владыка Рима! Обреченные на смерть тебя приветствуют!”

  1. Кто и к кому обращается с подобным возгласом? Почему эти люди называют себя обреченными на смерть?
  2. Где происходит действие? В чем оно будет заключаться? Чем закончится?
1024*606 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №61. 

Один выдающийся поэт, стихи которого читали и в Риме, и в провинциях, говорил, что он пользуется большей известностью, чем вороной жеребец Андремон.

  1. Мог ли конь пользоваться в Риме большей известностью, чем талантливый поэт?
  2. Догадайтесь, какое сооружение в Риме изображено на рисунке. Опишите, что здесь происходит?
768*941 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №62. 

  • В виде какого бога скульптор изобразил Августа?
  • Соответствует ли изображение Августа словам римского писателя о нем? Вот эти слова:

“Он с трудом переносил холод. Зимой надевал не только четыре туники (1) и толстую тогу (2), но и сорочку, и шерстяной нагрудник, и обмотки на бедра и голени. Перед громом и молнией испытывал он не в меру малодушный страх. При первом признаке сильной грозы он скрывался в подземное убежище”.

  • Какую роль играло искусство в укреплении власти        императора?
  1. Тунника – род рубахи.
  2. Тога – верхняя одежда римлян.

 

768*854 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №63. 

I. В таких местах собирались первые христиане.
II. Много позже стали строить христианские храмы.
  1. В чем различия между двумя помещениями для собраний верующих?
  2. В чем различия в составе верующих?
  3. В чем можно объяснить эти различия?

 

1024*643 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №64. 

  1. Какое событие из истории Рима здесь изображено?
  2. Как возникло выражение “вандализм”? Составьте рассказ по рисунку.

 

1024*575 пикселей
формат файла – JPEG

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Лучший веб-сайт учителя (Узбекистан, 2013)
Мой сайт занял первое место в категории "Лучший веб-сайт учителя" в конкурсе МНО РУз “Лучший веб-сайт системы народного образования” (2013 г.).


Лауреат интернет-фестиваля домена UZ-2013
краткий репортаж
Лауреат интернет-фестиваля домена UZ-2012
краткий репортаж


Произносите правильно!

Ара́вия
Асси́рия
Валтаса́р
деспоти́ческая власть
Иорда́н
Кархеми́ш
ливи́йцы
Са́ва
Сина́й
Эхнато́н

Обновлено - 02/10/2014

Смотрите далее

Исторический словарь

Исторический словарь
В данном словаре собраны имена, названия и термины, связанные с историческими событиями различных периодов.

Поиск по сайту

2

Мои уроки

Ольга Владимировна Мячина (2010 год)
Мои уроки - раздел сайта, в котором накапливаются краткие репортажи о проведённых уроках.

Взаимопосещение уроков

Обмен опытом
Взаимопосещение уроков - одно из звеньев методической работы в совершенствовании учебного и воспитательного процессов. Оно помогает обобщить опыт работы в педагогическом коллективе, изучить инновационные подходы в образовании и внедрить положительный опыт в свою работу.

Встречи с интересными людьми

Интересные люди
В нашей жизни мы встречаем много интересных людей: разных профессий, разных возрастов. На сайте можно найти рассказы о таких встречах.

Записки путешественника

Читайте рассказы об экскурсиях и путешествиях, записанные на данном сайте – города и страны, музеи и библиотеки, концерты и походы (мои персональные и с моими учениками).

Записки путешественника
April 2018
M T W T F S S
« Mar    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30