“История”, 6 класс (наглядный материал)
Методическая копилка ◦ “История”, 6 класс (наглядный материал)
 |
Карточка №1.
Подумайте, кто изображен на рисунке: обезьяны или древнейшие люди. |
1024*503 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №2.
Составьте рассказ по рисунку. Каким был один из способов добычи мяса древнейшими людьми? |
1024*521 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №3.
Составьте по рисункам рассказ об охоте на главного промыслового зверя ледникового времени. Докажите, что охота на крупного зверя была невозможна в одиночку. |
1024*583 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №4.
- Опишите рисунок. предположите, кто из рыболовов добудет больше рыбы.
- Подумайте, какие изобретения людей превратили рыбную ловлю в одно из главных занятий.
|
1024*504 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №5.
- Сравните два рисунка на одну тему. Чем рисунок первобытного художника отличается от рисунка нашего времени. Найдите не менее трех различий.
- Какой из рисунков вам больше нравится? Чем?
|
1024*571 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №6.
Опишите и объясните действия первобытных людей перед охотой. |
768*902 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №7.
Опишите древний похоронный обряд. Почему умершего уложили в позе спящего? Чем объяснить, что в могилу кладут различные предметы? |
768*906 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №8.
Составьте рассказ о работе первобытных земледельцев. Включите в рассказ названия орудий труда. В чем состояли трудности первобытного земледелия? |
1024*590 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №9.
- Рисунок дает представление о восьми изобретениях и открытиях, сделанных первобытными людьми. Охарактеризуйте эти открытия и изобретения.
- Предположите, родовая и соседская община изображена на рисунке.
- Вообразите, какие распоряжения отдает человек в центре. Кто он?
|
1024*578 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №10.
Художник нашего времени изобразил на рисунках земледельческие работы в Древнем Египте. Правда, он перепутал последовательность этих работ.
- Составьте по рисункам рассказ о земледельческих работах. В какой последовательности они проводились?
- Какими орудиями труда пользовались земледельцы?
- Каких домашних животных они разводили?
|
1024*669 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №11.
В древнеегипетском папирусе сказано: “Горе крестьянину!”. О чем идет речь? Составьте рассказ по рисункам. |
768*905 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №12.
Однажды бедняки и рабы в Древнем Египте сделали попытку освободиться от угнетения. Составьте рассказ по рисункам. |
768*918 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №13.
Составьте по рисункам рассказ о древнеегипетском войске и его завоевательном походе в чужую страну. |
768*908 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №14.
Ночь… Куда спешат эти двое?
– Я боюсь гнева богов! – дрожит от страха один.
– Голод и нищета страшнее их гнева! Идем, я знаю, как проникнуть внутрь! – торопит другой.
- Предположите, что замышляют эти двое. Чем привлекают их каменные громады?
- Опишите внешний вид знаменитых сооружений древности. В какой стране они были возведены?
|
1024*565 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №15.
Вельможа фараона с жезлом, посохом и письменными принадлежностями.
Древний мастер, изображая человеческую фигуру на плоскости, соблюдал определенные правила.
Не следуя этим правилам, художник нашего времени изобразил того же вельможу дважды: 1. Вид спереди. 2. Вид сбоку.
О каких правилах идет речь? В чем особенности изображения человека в египетском искусстве? |
943*511 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №16.
- Какую древнюю повесть иллюстрируют рисунки? В какой стране она была создана? Вспомните содержание повести.
- Найдите к каждому рисунку соответствующий отрывок из повести:
- “Распростерся я перед ним. Душа моя исчезла, тело ослабло, и не было больше сердца в груди…”
- “Задыхался я, горло мое горело, и сказал я: “Это вкус смерти”.
- “Любая страна, на которую я делал набег, была изгнана с пастбищ и колодцев, и угонял я стада, и уводил жителей ее”.
|
768*964 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №17.
Все смотрят вверх на жреца в белом. Слышен его голос, обращенный к толпе:
– Бог Син открыл нам тайну… Ночью семерка злых духов окружит его! Он померкнет и настанет тьма! Но не пугайтесь, приносите жертвы, молитесь! И вы вновь увидите на ночном небе его сияние!
Что вам известно об изображенном на рисунке здании? Опишите его. Отделите правду от вымысла в словах жреца. |
1024*557 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №18.
- Изложите по рисункам содержание древнего мифа. Вспомните его название.
- В какой древней стране возник миф? Какое отражение в мифе нашла природа страны?
|
768*988 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №19.
Бритоголовые жрецы беседуют на крепостной стене. Никто не слышит их речи.
– Царь царей подходит к городу с войском. Если поможем ему, он сохранит наши храмы и богатства.
– А не сочтут ли нас предателями?
– Нет, мы действуем по внушению богов.
В каком древнем городе происходит действие? Опишите известные вам постройки. Какому событию предшествовал разговор жрецов? Что он означал? |
768*905 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №20.
В VIII-VII веках до н.э. ассирийцы внесли ряд новшеств в военное дело.
- Как ассирийцы стали использовать лошадей? Как прежде использовали лошадей на войне (например, древние египтяне)?
- Как ассирийские пехотинцы переправлялись через реки?
- Как ассирийцы усовершенствовали технику осады крепостей? Что именно они изобрели?
|
768*933 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №21.
Художник сделал несколько рисунков и в шутку озаглавил их двумя буквами древнейшего алфавита.
- Почему разные слова записаны одними и теми же буквами? Какие слова записал художник? Каким он пользовался алфавитом? В чем его особенности сравнительно с русской азбукой?
- Какие русские буквы напоминают буквы древнего алфавита? Случайно ли это сходство?
|
1024*573 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №22.
- Какие древние поэмы иллюстрируют рисунки? В какой стране были созданы эти поэмы?
- Раскройте содержание рисунков. Какие эпизоды из поэм иллюстрирует каждый?
- Подберите к каждому рисунку стихотворный отрывок:
|
I. |
Страну проиграв Кауравам, Пандавы
Лишились приюта, лишились державы |
|
II. |
Слоны в гущу всадников грозно врезались,
Топча лошадей, колесницы и конных,
И стрелы впивались в слонов разъяренных |
|
III. |
Ни чести, ни совести в мире: мы видим воочию,
Как Ситу уносит владыка Летающих Ночью! |
|
IV. |
Несметную силу привел он, поставив под стяги
Своих обезьян, что зовутся “лесные бродяги” |
|
1024*645 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №23.
“…Эти семь считаются домашними животными”, – сказано в древней индийской поэме “Махабхарата”.
- Какие из упомянутых в поэме “семи животных” вам знакомы?
- Что было общего в положении “семи домашних животных”?
- Подумайте, могли бы оказаться в поэме эти слова, если бы в то время в Индии существовал первобытнообщинный строй.
|
1024*507 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №24.
- В двух древних странах записали одно и то же число. Какое это число? Что за страны?
- В какой стране была придумана более удобная система счисления? Чем она удобнее? За счет чего удалось добиться этого удобства?
|
1024*506 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №25.
- Какую древнюю басню иллюстрирует рисунок 1? Какой народ ее создал? Кого высмеивала басня?
- Вспомните содержание мифа, который иллюстрируют рисунки 2-3. В какой древней стране он возник? Какие качества миф воспитывал у людей?
|
768*935 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №26.
Словно чудовищная окаменелая змея, вьется она по крутизнам гор, спускается в глубочайшие долины. Она называется на языке ее создателей Ванличанчэн (“стена десяти тысяч ли”).
Как мы называем эту постройку? Опишите ее. Для чего она была предназначена? |
768*994 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №27.
Неотложное дело заставило вельможу покинуть укрепленную усадьбу и отправиться в соседний город. Богач надеялся, что ему удастся избежать нежелательной встречи.
Что произошло дальше? Дайте описание рисунка. О каком событии он рассказывает? |
1024*515 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №28.
Какому мифу посвящены рисунки? Какое крылатое выражение связано с этим мифом? Как греки объясняли название изображенного на рисунке моря?
|
768*915 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №29.
Какому мифу посвящены рисунки? Какую мечту людей греки выразили в мифе?
|
1024*608 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №30.
Каким мифам посвящены рисунки? Как древние греки представляли себе небо? Что, согласно мифам, греки ценили в человеке?
|
1024*508 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №31.
Какому мифу посвящены рисунки? Подготовьте по рисункам рассказ. |
768*873 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №32.
Какому мифу посвящены рисунки? За что греки почитали героя этого мифа?
|
1024*614 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №33.
- Каким мифам посвящены рисунки?
- Какие крылатые выражения связаны с этими мифами?
|
1024*655 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №34.
- Каким древним поэмам посвящены рисунки? В какой стране были созданы эти поэмы?
- Раскройте содержание рисунков. Какие эпизоды из поэм иллюстрирует каждый?
- Подберите к каждому рисунку стихотворный отрывок:
|
I. |
Вздулся кровавый синяк полосой на спине от удара.
Сжался Терсит, из очей его брызнули крупные слезы. |
|
II. |
“Горе мне! К смерти, как вижу я, боги меня призывают!
Я помышлял, что со мною мой брат, Деифоб нестрашимый,
Он же внутри, за стеной, а меня обманула Афина!” |
|
III. |
Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко
Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился. |
|
IV. |
Мачта, сломясь с парусами своими, гремящая пала
Вся на корму… Тут Зевс, заблистав, на корабль громовую
Бросил стрелу… |
|
768*900 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №35.
Гонец принес ужасную весть: “Готовься к битве, царь! Сюда идут враги. Дикие и невежественные пришельцы с севера не знают грамоты, все жгут и разрушают на своем пути!”
Какая древняя постройка изображена на рисунке? Как она выглядела? Опишите ее. Накануне каких событий могла произойти изображенная здесь сцена? |
768*925 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №36.
Какое знаменитое сражение здесь изображено? Опишите корабли и приемы ведения боя. |
1024*494 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №37.
Опишите “живой товар”, работорговца и покупателей на рынке рабов.
- Как выглядят выставленные на продажу рабы?
- Как ведет себя работорговец? Вообразите, какими словами он зазывает покупателей?
- Как относятся свободные греки к продаже людей? Вообразите, о чем они беседуют?
|
1024*498 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №38.
- Где использовали труд рабов в Древней Греции? Сделайте описание рисунков.
- Предположите, какие фигуры на рисунках изображают рабов. Какие – свободных? Каким трудом принуждали заниматься рабов?
|
768*914 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №39.
- Где расположен изображенный на рисунке порт: в самой Греции или в колонии? Какие товары греки возили в колонии? Какие вывозили?
- Опишите военный и торговый корабли. Предположите, были ли различия в скорости их передвижения.
|
1024*515 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №40.
Узнаете ли вы этот город? Тех людей, кому он не нравился, жители города называли ослами. Почему они так говорили? Какие постройки и сооружения вам знакомы?
|
1024*515 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №41.
Художник хотел изобразить знаменитые в древности спортивные состязания. Но он перепутал два похожих географических названия, отчего рисунок получился фантастическим.
- О каких состязаниях идет речь? Какую ошибку допустил художник?
- Что в рисунке соответствует исторической правде?
|
768*924 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №42.
- Составьте по рисункам рассказ о знаменитых спортивных состязаниях. опишите виды пятиборья.
- Подумайте, как эти состязания готовили юношей к выполнению обязанностей гражданина.
- Предположите, какую роль на состязаниях играли люди с хлыстами.
|
1024*644 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №43.
“С крыльями на свет родиться – выше счастья в мире нет!” – поет хор
- Предположите, что это за зрелище.
- Какие три части имеет сооружение? Каково назначение каждой?
|
1024*541 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №44.
О каких характерных особенностях двух древних государств рассказывают рисунки? Кому принадлежала верховная власть в этих государствах? |
768*953 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №45.
Войско какого древнего государства здесь изображено? Опишите это войско. Как оно действовало в бою?
|
1024*541 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №46.
Буря… Третьи сутки не видно днем солнца, а ночью звезд. Корабль носит по волнам безбрежного моря. Впереди огонь. И вдруг… О, радость! Впереди огонь.
Что увидели мореходы? Опишите сооружение. Каково его назначение? |
1024*509 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №47.
Каким легендам посвящены рисунки? |
1024*488 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №48.
Опишите город Рим в первые века его существования. |
1024*543 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №49.
Что общего с точки зрения римлян, между этим человеком, предметом и животным? И в чем между ними различия? |
1024*509 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №50.
Опишите труд рабов в имении римского рабовладельца. Что на рисунке свидетельствует о тяжелом положении рабов? |
1024*522 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №51.
Подумайте, чей труд использует римский землевладелец в своем имении. Найдите на рисунке не менее четырех-пяти подтверждений вашего ответа. |
1024*519 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №52.
Раскройте содержание рисунков. Что можно по этому рисунку узнать о взаимоотношениях рабов и рабовладельцев? |
768*980 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №53.
Для каких целей предназначалась каждая из этих военных машин? Как она действовала? |
1024*622 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №54.
Какие эпизоды крупнейшего восстания рабов изображены на рисунках?
|
768*987 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №55.
|
I. |
Диких породы зверей по лесам они гнали и били.
Крепким тяжелым дубьем и бросали в них меткие камни;
Многих сражали они, от иных же старались укрыться. |
|
II. |
О человеческий род несчастный! Такие явленья
Мог он богам приписать и присвоить им гнев беспощадный! |
|
III. |
Сколько стенаний ему, сколько нам это язв причинило,
Сколько доставило слез и детям нашим и внукам! |
|
|
|
- Подберите к каждому рисунку стихотворный отрывок из древней поэмы.
- Как называется эта поэма?
- Как древний поэт представлял себе жизнь первобытных людей? Как он объяснял возникновение религии?
|
1024*490 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №56.
|
I. |
“Сам я тебя понесу, и не будет мне труд этот тяжек.
Что б ни случилось в пути – одна нас встретит опасность или спасенье одно”. |
|
II. |
“Вот он, то муж, о котором тебе возвещали так часто:
Век вернет золотой на Латинские пашни…
… и пределы державы продвинет.
Ныне уже прорицанья богов о нем возвещают”. |
|
|
|
- Какую древнюю поэму иллюстрируют рисунки? Какие ее эпизоды?
- Власть какого правителя прославляет поэма?
|
1024*655 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №57.
Рисунок иллюстрирует эпизоды из двух поэм.
Строка из первой поэмы : “В первую очередь выковал щит он огромный и крепкий”. Из второй поэмы: “Бог огнемощный на нем италийцев и римлян деяния выковал сам…”
Почему один и тот же рисунок иллюстрирует эпизоды из разных поэм? Из каких поэм? |
1024*631 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №58.
Два знаменитых полководца древности во время своей борьбы за власть совершили поступки, память о которых сохранилась в крылатых выражениях. Один из полководцев был царем, другой – знатным патрицием.
Какие поступки изображены на рисунках? Какие крылатые выражения связаны с этими поступками? |
1024*624 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №59.
Этому городу более двух с половиной тысяч лет. Его называли Вечным городом, Золотым городом или же просто Городом. Жители отдаленных стран мечтали хотя бы одним глазком взглянуть на Город.
- Как он называется?
- Как выглядела его центральная часть в первые века нашей эры? Опишите знакомые вам сооружения и постройки.
|
1024*663 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №60.
“Здравствуй, владыка Рима! Обреченные на смерть тебя приветствуют!”
- Кто и к кому обращается с подобным возгласом? Почему эти люди называют себя обреченными на смерть?
- Где происходит действие? В чем оно будет заключаться? Чем закончится?
|
1024*606 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №61.
Один выдающийся поэт, стихи которого читали и в Риме, и в провинциях, говорил, что он пользуется большей известностью, чем вороной жеребец Андремон.
- Мог ли конь пользоваться в Риме большей известностью, чем талантливый поэт?
- Догадайтесь, какое сооружение в Риме изображено на рисунке. Опишите, что здесь происходит?
|
768*941 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №62.
- В виде какого бога скульптор изобразил Августа?
- Соответствует ли изображение Августа словам римского писателя о нем? Вот эти слова:
“Он с трудом переносил холод. Зимой надевал не только четыре туники (1) и толстую тогу (2), но и сорочку, и шерстяной нагрудник, и обмотки на бедра и голени. Перед громом и молнией испытывал он не в меру малодушный страх. При первом признаке сильной грозы он скрывался в подземное убежище”.
- Какую роль играло искусство в укреплении власти императора?
- Тунника – род рубахи.
- Тога – верхняя одежда римлян.
|
768*854 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №63.
|
I. |
В таких местах собирались первые христиане. |
|
II. |
Много позже стали строить христианские храмы. |
|
|
|
- В чем различия между двумя помещениями для собраний верующих?
- В чем различия в составе верующих?
- В чем можно объяснить эти различия?
|
1024*643 пикселей
формат файла – JPEG |
 |
Карточка №64.
- Какое событие из истории Рима здесь изображено?
- Как возникло выражение “вандализм”? Составьте рассказ по рисунку.
|
1024*575 пикселей
формат файла – JPEG |
Комментариев нет
Подписаться на RSS комментарий