“Всемирная история”, 7 класс (наглядный материал)

Методическая копилка ◦ “Всемирная история”, 7 класс (наглядный материал)

Карточка №1. 

  1. Какие орудия труда здесь изображены?
  2. Установи, что в них общего и различного?
  3. Какие преимущества имела соха по сравнению с мотыгой?
  4. Что тебе известно о таких орудиях из истории древнего мира?
1024*498 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №2. 

  1. Что за селение изображено на плане?
  2. Какими орудиями труда здесь обрабатывали землю? Кому принадлежали пашня, пастбище, луг, лес, скот?
768*995 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №3. 

  1. Что за селение изображено на плане?
  2. Какими орудиями труда здесь обрабатывали землю? Кому принадлежали пашня, пастбище, луг, лес, скот?
  3. Сравни соседскую общину с родовой (землепользование: пашня, луг, лес, выпасы).
768*987 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №4. 

  1. Что изображено на рисунке?
  2. Подготовь краткий рассказ по одному из рисунков.
768*848 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №5. 

  1. Здесь изображены представители различных слоев населения, жившего на территории бывшей Римской империи с конца V века. Назови каждого из них.
  2. В чем отличия зависимых крестьян от крупных землевладельцев?
1024*574 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №6. 

  1. Охарактеризуйте земельное владение, изображенное на плане. Кто жил в деревне?
  2. Кому принадлежали пахотные земли, лес, скот, орудия труда?
  3. Что изменилось в распределении пахотной земли с V по X века? (Смотри план соседской общины).
  4. Подумай, почему земли феодалов и крестьян расположены вперемежку. Почему феодал не разрушил общину?
  5. Какие три больших поля выделены на плане? Объясни, что такое трехполье. Чем оно было совершеннее двуполья.
768*985 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №7. 

Чем заняты люди, изображенные на рисунке? Для кого и для чего каждый крестьянин производил сельскохозяйственные продукты и изделия домашнего ремесла?

Какое хозяйство ты характеризуешь? Укажи его признаки.

1014*768 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №8. 

Какие изделия изготовляли кузнецы в усадьбе феодала? Для кого?


1024*665 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №9. 

  1. Кто изображен на рисунке? Рассмотри каждую часть боевого снаряжения всадника и коня: как она выглядела, как называлась и для чего служила? Какой предмет вооружения здесь не показан?
  2. Каков был примерный вес снаряжения? Как всаднику удавалось садиться на коня?
1024*637 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №10. 

  1. Какое оружие изображено на рисунках? Как им действовали? Что общего между луком (1) и арбалетом (5)?
  2. Подумай, от какого оружия могли защитить рыцарские доспехи.
  3. Что было общего во всех изображенных предметах вооружения?
1024*721 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №11. 

  1. Для разрушения каких крепостей служили эти машины?
  2. Для каких целей предназначалась каждая из них, как действовала?
  3. В какой последовательности применялись эти машины в ходе военных действий? Почему ты так думаешь?
1024*633 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №12. 

О каких занятиях трудового населения Византии можно судить по этому рисунку? Охарактеризуйте каждое из них.

1024*644 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №13. 

  1. О каких занятиях трудового населения Византии можно судить по этому рисунку?
  2. Чем изображенные здесь изделия отличались от изделий деревенских мастеров в Западной Европе V-X вв.?
1024*664 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №14. 

  1. Что изображено на рисунке? Где это происходит? Почему ты так думаешь?
  2. О чем свидетельствует содержание рисунка? Составь по нему краткий рассказ.
1024*652 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №15. 

  1. Сопоставь детали византийской архитектуры с деталями греческой и римской архитектуры.
  2. Чем объясняются черты их сходства?
768*980 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №16. 

  1. Чем занимались бедуины и оседлые арабы? Составь об этом краткий рассказ на основе рисунков.
  2. Подумай, как бедные бедуины попадали в зависимость?
1024*656 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №17. 

Для чего служило каждое из этих зданий?

1024*675 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №18. 

  1. Что изображено на рисунках?
  2. Какая особенность характерна для всех этих памятников? Почему здесь так много узоров?
768*981 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №19. 

  1. На рисунке изображен тяжелый колесный плуг, известный народам Западной Европы еще в VI века; широко он распространился в X-XI вв. Из каких частей он состоит? Для чего служит каждая часть? Опишите работу плуга.
  2. Сравни колесный плуг с сохой.
  3. Какое значение имело применение колесного плуга в хозяйстве? Мог ли такой плуг использоваться в рабовладельческом Риме? Почему?
1024*582 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №20. 

  1. Чем заняты изображенные здесь деревенские ремесленники? Какими еще ремеслами могли заниматься крестьяне? Для кого они изготовляли свои изделия?
  2. Какие изменения в сельском хозяйстве сделали возможным развитие деревенского ремесла? Объясни, как ты это понимаешь?
  3. Могли ли крестьяне одновременно в полную силу заниматься и сельским хозяйством, и ремеслом? Почему?
768*933 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №21. 

  1. Как деревенские ремесленники приобретали сельскохозяйственные продукты? Почему их излишек стал появляться в крестьянских семьях?
  2. Представьте себе, что деревенский ремесленник достиг такого уровня мастрества, что стал делать изделий больше, чем нужно было для жителей своей деревни. Где в этом случае он мог сбывать изделия?
1024*767 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №22. 

  1. Кому принадлежали ремесленные мастерские? Кто в них работал? Для кого изготовляли изделия ремесленники?
  2. Какие из этих изделий были необходимы в любом городе? Кто из мастеров вынужден был продавать часть своих изделий на ярмарке?
  3. Каждый ремесленник использовал орудия труда, необходимые для его специальности. Попытайся определить, что было общего в применении инструментов во всех мастерских.
1024*647 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №23. 

  1. Что строят люди, изображенные на рисунке? Где это происходит?
  2. Какие строительные специальности ты можешь здесь назвать?
  3. Почему стало возможным возводить такие сложные постройки?
1024*654 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №24. 

  1. Что продавали в городе горожане? Что покупали? Что продавали в городе крестьяне? Что покупали? Как называются изделия и продукты, которые поступают в продажу?
  2. Как ты думаешь, на картинке изображена обычная рыночная площадь или ярмарка? Обоснуй свое мнение?
  3. Подготовь краткий рассказ по содержанию картины.


1023*768 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №25. 

  1. Какое событие из истории крестовых походов здесь изображено? Когда оно произошло?
  2. Расскажи все, что ты знаешь об этом событии. Дай ему оценку.


1024*767 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №26. 

  1. Рассмотри картосхему. Что на ней изображено? К какому времени ты это отнесешь?
  2. Для чего на картосхеме помещены условные обозначения? На какие изменения в хозяйстве Франции они указывают?
768*1024 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №27. 

  1. Расскажите, что изображено на картосхеме. К какому времени ты это отнесешь? Докажи свое мнение.
  2. Установи по картосхеме, почему купец, проезжая ерез Францию, должен был много раз платить пошлину. Кому он ее платил? Только ли во Франции были такие порядки? Почему?
768*1019 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №28. 

  1. Кто изображен на рисунке?
  2. К каким сословиям принадлежали эти люди?
  3. Вообрази заседание Генеральных штатов во Франции. Какие места заняли бы там представители различных сословий, изображенные на рисунке.
  4. Кто не входил в Генеральные штаты? Почему?
1024*573 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №29. 

  1. Используя схему, расскажи о составе Генеральных штатов.
  2. Для чего созывались Генеральные штаты? Какие задачи они выполняли?
768*990 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №30. 

  1. К каким сословиям принадлежали эти люди?
  2. Вообрази заседание парламента в Англии. Какие места заняли бы там представители различных сословий, изображенные на рисунке (кто с кем совместно заседал в парламенте)?
  3. Кто не входил в парламент? Почему?
1024*579 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №31. 

Используя схему, расскажи о составе парламента. Какие задачи он выполнял?

768*970 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №32. 

  1. Что изображено на рисунке? Какие книги и свитки сжигают эти люди?
  2. Во время каких событий обычно поступали таким же образом? Приведи известный тебе пример.
1024*739 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №33. 

  1. Определи, эпизод какого исторического события здесь изображен. Когда оно происходило? Составь краткий рассказ по содержанию  рисунка. Подумай, о чем написано в свитке, лежащем возле убитого.
  2. Сравни это событие с Жакерией. Сделай вывод о сходстве и различии.
  3. Против чего была направлена борьба крестьян во второй период истории средних веков?
1024*711 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №34. 

  1. Какие государства изображены на обеих картосхемах?
  2. Привяжи содержание каждой из картосхем к определенному веку (или году), периоду истории средних веков. Почему ты так думаешь?
  3. Покажи и опиши границы империи Карла Великого, а также Франции.
1024*631 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №35. 

  1. Что изображено на рисунке? Когда происходили эти события?
  2. Составь краткий рассказ по содержанию рисунка.
768*980 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №36. 

Сравни территорию Византии в период ее расцвета с территорией Османской империи в XVI в.: какие византийские владения были захвачены турками-османами? Какие славянские земли вошли в состав Османской империи? Найди их на картосхеме?

768*977 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №37. 

На рисунке изображена монастырская библиотека, на стене – астрологические таблицы, указывающие место светил на небе, и астрономические приборы. Монах переписывает не только церковные книги, но и рукописи древних ученых и писателей.

Составь рассказ по содержанию иллюстрации. Попытайся охарактеризовать роль монастырей в сохранении и распространении знаний.

985*768 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №38. 

  1. Опиши оба изображенных способа создания книг. В чем главные различия между ними?
  2. Чем была вызвана необходимость в печатной книге?
  3. Кто и когда изобрел книгопечатание? Что было наиболее важным в этом изобретении?
1024*640 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №39. 

  1. Определи, в каком стиле построено каждое здание. Вспомни для этого признаки обоих стилей.
  2. Опиши внешний вид одной из этих церквей. Представь себе, какие чувства вызывало у верующих посещение церкви.
  3. Какую роль играл собор в средневековом городе?
1024*699 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №40. 

Определи, какие из изображенных деталей относятся к романскому стилю, а какие – к готическому. Докажи, почему.

768*984 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №41. 

  1. Кто такие жонглеры? Чему были посвящены их выступления? Над чем и над кем они смеялись?
  2. Что, по-твоему, изображено на рисунке? Составь рассказ.
1024*665 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №42. 

  1. На основе рисунков расскажи о производстве фарфора. Какие операции ты можешь здесь выделить?
  2. Какие другие ремесла были распространены в Китае? Какие выжнейшие изобретения были еще сделаны в Китае?
1024*662 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №43. 

Какой народ создал каждый из этих памятников архитектуры? Объясни, почему ты так думаешь?

750*1024 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №44. 

  1. Перед тобой памятники культуры различных африканских племен и народов. О каких занятиях, орудиях труда и предметах домашнего обихода свидетельствуют эти рисунки?
  2. На какой ступени развития общества стояли эти народы?
  3. Подготовь рассказ об искусстве народов Африки в средние века на основе рисунков на карточке и в учебнике.
1024*711 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №45. 

  1. Опиши устройство обоих водяных двигателей. В чем их различие?
  2. Какой из двигателей был более совершенным? почему?
1024*622 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №46. 

  1. На карточке изображена мукомольная мельница. На рисунке (в центре) и на схеме (справа) найди жернова для размола зерна.
  2. На схеме хорошо видно, что верхний жернов неподвижный, помещен на нижний, подвижный. Нижний жернов становился подвижным потому, что он был насажен на вращающийся вертикальный вал. Попытайся объяснить, как водяной двигатель приводил жернова в действие. Обрати внимание на два зубчатых колеса, расположенных перпендикулярно друг другу. Определи, какую роль они играли.
  3. Какие три части можно выделить в мукомольной мельнице? Назови их. Можно ли было молоть зерно, если бы не было какой-нибудь одной части? Докажи свое мнение.
1024*624 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №47. 

  1. На карточке изображены горны для плавки металла и домна. К какому времени относится каждая из этих печей?
  2. На схеме (слева) хорошо видно, что мехи, вдувающие воздух в домну, были соединены с водяным колесом. Рассмотри рисунок справа и попытайся объяснить, как водяное колесо приводило мехи в действие. Каким образом обеспечивалась равномерная, бесперебойная и ритмичная подача воздуха в домну? Обрати внимание на выступы-кулачки, которые ты видишь на валу водяного двигателя. Определи, какую роль они играли.
  3. Какие три части можно выделить в устройстве для подачи воздуха в домну? Назови их. Какое они имели значение? Можно ли было задувать воздух в домну, если бы не было какой-нибудь из них? Докажи свое мнение.
1024*627 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №48. 

  1. Подумай, что общего у всех изображенных предметов вооружения?
  2. Какие две группы оружия ты можешь здесь выделить? Где, в каких условиях и для каких целей применялось то и другое оружие?
  3. В связи с какими достижениями техники стало возможным появление такого оружия?
  4. Как изменились способы ведения войны в результате распространения новых видов оружия?
1024*663 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №49. 

  1. Определи последовательность операций при изготовлении сукна. В чем здесь состоит разделение труда?
  2. Установи различие и сходство в изготовлении изделий на мануфактуре и в ремесленных мастерских.
  3. Как ты думаешь, в чем состояло разделение труда при изготовлении сукна ремесленниками различных цехов?
1024*639 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №50. 

  1. Представители каких слоев средневекового общества здесь изображены?
  2. Чем отличались наемные рабочие от владельцев мануфактур?
  3. Чем отличались наемные рабочие от ремесленников (мастеров, подмастерьев)?
  4. Чем отличались владельцы мануфактур от мастеров-ремесленников?
1024*598 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №51. 

  1. В какой стране и в какое время могло существовать поместье, изображенное на плане?
  2. Кто и почему сгоняет крестьян с земли?
  3. Что изменилось в этом поместье к XVI в.: какое место стали занимать пастбища для овец, что произошло с крестьянскими наделами?
  4. Почему произошли эти изменения?
768*989 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №52. 

  1. Определи, эпизод какого события здесь изображен?
  2. Как с ним связано содержание схематичного рисунка (слева)?
  3. Кратко расскажи об этом событии по плану: а) причины, б) характер, в) участники, г) требования, д) результаты.
1024*606 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №53. 

  1. Какие источники накопления и роста богатств буржуазии показаны на рисунках? Какие ты помнишь другие источники? (Раскрой каждый из них.)
  2. Подготовь рассказ по содержанию верхнего рисунка.
768*1024 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №54. 

  1. Составь краткий рассказ на основе рисунка. Охарактеризуй изображенного здесь исторического деятеля: чьи интересы он выражал? К чему призывал? За какие способы борьбы стоял? Как относился к восставшим крестьянам?
  2. Как ты оцениваешь этого человека и его деятельность?
768*888 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №55. 

  1. Кто здесь изображен? К чему он призывал?
  2. Охарактеризуйте этого деятеля: чьи интересы он выражал? За какие способы борьбы стоял?
  3. Как ты оцениваешь эту историческую личность?
768*889 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №56. 

  1. Что здесь изображено? Почему ты так думаешь?
  2. Составь рассказ об этом историческом эпизоде?
1024*653 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №57. 

Что здесь изображено? Когда примерно это могло происходить? Почему? С какими событиями это связано?

768*888 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №58. 

  1. Какой эпизод одного из крупнейших исторических событий здесь изображен? Когда происходило это событие?
  2. Кратко расскажи о нем по плану: а) причины, б) характер, в) участники, г) цели, д) результаты, е) значения и последствия.
1024*722 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №59. 

  1. Что здесь изображено? Как связано между собой содержание рисунка и картосхемы?
  2. В какой период истории средних веков это произошло?
768*912 пикселей
формат файла – JPEG

Карточка №60. 

  1. Какой из памятников архитектуры относится к эпохе Возрождения? Как он называется? Какой известный тебе художник участвовал в его создании?
  2. Сравни оба памятника. Что ты видишь в них общего?
  3. Почему архитектура Возрождения обращалась к образцам искусства Древней Греции и Рима?
768*973 пикселей
формат файла – JPEG




Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Лучший веб-сайт учителя (Узбекистан, 2013)
Мой сайт занял первое место в категории "Лучший веб-сайт учителя" в конкурсе МНО РУз “Лучший веб-сайт системы народного образования” (2013 г.).


Лауреат интернет-фестиваля домена UZ-2013
краткий репортаж
Лауреат интернет-фестиваля домена UZ-2012
краткий репортаж


Произносите правильно!

Ара́вия
Асси́рия
Валтаса́р
деспоти́ческая власть
Иорда́н
Кархеми́ш
ливи́йцы
Са́ва
Сина́й
Эхнато́н

Обновлено - 02/10/2014

Смотрите далее

Исторический словарь

Исторический словарь
В данном словаре собраны имена, названия и термины, связанные с историческими событиями различных периодов.

Поиск по сайту

2

Мои уроки

Ольга Владимировна Мячина (2010 год)
Мои уроки - раздел сайта, в котором накапливаются краткие репортажи о проведённых уроках.

Взаимопосещение уроков

Обмен опытом
Взаимопосещение уроков - одно из звеньев методической работы в совершенствовании учебного и воспитательного процессов. Оно помогает обобщить опыт работы в педагогическом коллективе, изучить инновационные подходы в образовании и внедрить положительный опыт в свою работу.

Встречи с интересными людьми

Интересные люди
В нашей жизни мы встречаем много интересных людей: разных профессий, разных возрастов. На сайте можно найти рассказы о таких встречах.

Записки путешественника

Читайте рассказы об экскурсиях и путешествиях, записанные на данном сайте – города и страны, музеи и библиотеки, концерты и походы (мои персональные и с моими учениками).

Записки путешественника
January 2018
M T W T F S S
« Sep    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031